Квартира дизайнеров 80 м² в Москве

Это наша собственная квартира, она расположена в сталинском доме 1950-х годов.

Появилось немного свободного времени из-за объявления локдауна. Чтобы не сидеть сложа руки, мы решили обновить интерьер. Первое, что пришло в голову в то время, это добавить цвета. Мы перекрасили основные комнаты: спальню в ярко-зеленый, гостиную в желтый, плюс все раскладки, карнизы стали цветными. Первый вариант дизайна нашей квартиры был достаточно монохромным, сдержанный по цвету. Мы подумали, что можно сделать более яркую, веселую версию. Хотели использовать достаточно радикальные цвета для гостиной и спальни. С чего все началось: у нас было несколько скульптур Тани Антошиной из серии «Астронавты», нам нравились они по цвету, достаточно яркие, сложные. Подумали, почему бы нам не оттолкнуться от этой цветовой гаммы и не перенести ее в интерьер?

Мы перекрасили и декорировали некоторую мебель, что-то сделали на заказ у разных мастеров (некоторые светильники, мебель). Какие-то предметы покраски, цветовые решения мы использовали, вдохновившись просмотрами фэшн фильмов, показов. Считаем, что мода — настоящие искусство, где можно учиться, вдохновляться, черпать идеи. Чем дальше мы красили и переделывали, тем сложнее, многослойнее становился проект. Мы понимали, что хотим еще цвета, принтов, искусства.

Про искусство можно отдельно поговорить в нашей квартире. В том числе и это искусство повлияло на образ самого интерьера. Здесь собраны интересные, хорошие художники на наш взгляд, работы которых мы не раз использовали в наших проектах. Художники своими работами зачастую предсказывают какие-то события в нашей жизни. Это мы можем наблюдать и в работах, которые есть в нашем интерьере. Например, в серии керамических работ Т.А. прослеживается история и с пандемией и атомным взрывом, как мы это видим. Монстры и причудливые, фантастические звери, люди в скафандрах с оружием. Причем работы были сделаны художницей задолго до пандемии. Также пророческой оказалась работа художественной группы AES+F из серии «Action Half Life» 2003−2005 годов, которая висит у нас в спальне. На ней дети-подростки в пейзажах, как из «Звездных воинов» (Синайская пустыня). Они идут со страшным оружием уничтожения. Серия работ посвящена некоей новой форме рабства, компьютерной зависимости детей. Увлекая детей в мир компьютерных игр, главной целью которых оказывается уничтожение всех и всего. Можно только догадываться о грядущих последствиях. Это мы сейчас можем наблюдать в реальности. Когда все, как дети, с огромным количеством оружия виртуального и реального, и никто не знает, что с этим делать…

Над камином у нас восседает пани Броня с овечкой Долли. Пани Броня получила звание Мисс Альтернатива Мира в 2000 году, такой известный персонаж в определенных кругах из 2000-ых. Броня и Долли — это своего рода образы, которые обращают и заставляют задуматься зрителя над очень актуальной темой — генной инженерии.

В светлой комнате (малой гостиной) висит большая живописная картина Т. Антошиной «Кронос, поедающий своих детей», такой некий современный отсыл в древнегреческой мифологии. К этому мифу неоднократно обращались художники в разные времена, например, Рубенс рисовал свои интерпретация на этот миф. Здесь тоже можно проследить прямые аналогии с нашим временем. (Кстати, на этом полотне изображен наш старший сын будучи ребенком).

Рядом с камином у нас стоят чугунные французские скульптуры 19 века, которым мы придали новый облик с элементами современной моды.

В итоге получился достаточно разноплановый интерьер с обилием орнаментов, цветов и искусства. На наш взгляд, это такая ретроспектива-отражение современного мира через призму нашего взгляда на все происходящие события и на мир.